История такси

У большинства обычных сегодня вещей крайне увлекательная история, одна из подобных — такси. Вспомним, с чего наступал личный извоз в РФ, и как сложилось такси в его сегодняшнем виде.

Извозчики и ямщики

Если разбирать сохранившиеся источники, то первые упоминания об извозчиках, которые брали оплату с пассажиров, можно отыскать в бумагах аж за семнадцатый век. стоит поделить определения извозчик и извозчик, первые раздобывали в городе, а 2-е — на «межгород». Также, извозчики как правило взяли в аренду автогужевую повозку или имели в управлении свою, предоставляя услуги в личном порядке, а ямщики были на федеральной работе, довольно часто сочетая извоз и труд письмоносца.

Как и в настоящее время в такси есть классы по уровню удобства, так и тогда можно было отыскать извозчика подешевле и дороже. Меньше всего стоили услуги у «ваньки» — крестьянина, отошедшего в свободное плаванье в город. За непрезентабельную оплату и критерии путешественник приобретал аналогичные: тощую устаревшую клячу и мертвую неимением дорог повозку. Классом подлиннее шли «лихачи» — у них и «транспорт» был солидным, и расценки не менее большими. Такие извозчики работали на установленную публику — крупных граждан, потому и стояли там, где возможные покупатели были в большинстве случаев: около ресторанов, отелей и прочих социальных мест. Если «ванька» мог довезти до места за копейки в прямом смысле слова, то счет у «лихача» наступал с 3-х руб. Были и извозчики на городской работе, указывались они «голубчики», различались чистейшей одеждой и средней между первыми 2-мя политикой цен. Если перебросить необходимо что-нибудь трудное, на сегодняшнем языке — требовалось грузовое такси, то обходились к «ломовым». Такие извозчики работали на тяжелых лошадях и сами могли помочь с погрузкой. К хорошему выпачкаю приходили, чтобы перебросить дровишки, песок, мебель и что угодно другое трудное. Все извозчики были предусмотрены, им присваивался последовательный номер, и случалась аналогичная бляха из меди. Чтобы отыскать такое такси, было необходимо идти к особому месту — на биржу. Как правило они находились там, где более всего доступность людей, к примеру, около вокзала или рынка.

Ценообразование никоим образом не регулировалось со стороны. Стоимость ставил сам извозчик, однако торговаться никто не запрещал, потому в отдельных случаях оглашенную первую стоимость можно было сшибить намного. Таксометры возникли лишь в конце 19 столетия, а широко применяться стали и того позднее, когда извоз поменялся на авто такси.

Эпоха авто такси

1-ое в РФ авто такси вышло в Петербурге в 1906 году, который тогда был столицей страны. Следующим мегаполисом, до которого добрались новшества, стал Киев, и лишь после него — Город Москва. В 1909 году бизнесмен Самуил Фриде организовывает в Санкт-Петербурге компанию «Петербургский таксомотор», а этом же году подобное предприятие вышло и в городе Москва. Совместно с специальностью таксиста были сделан и свод квалифицированных требований для них. Формирование авто такси происходило очень быстро, прогресс набирал обороты быстро, через 7 лет число работающих в обоих столицах экипажей перевалило за полтысячи.

1-ое такси

Известность у авто была неистовая. В дооктябрьской РФ автомашины были диковиной, которая постоянно выпускала неизменное ощущение на окружающих, потому подъехать неизвестно куда на такси казалось специальным блеском. Зачастую известность такси была определена еще и ясным, бесцветным образованием расценок. Таксосчетчик в отличии от извозчиков давал надежную стоимость, стоимость поездки не зависела от расположения духа «ваньки» и его стремления измучить с пассажира побольше.

Если оценивать автомобильный парк такси в его первые годы в РФ, то туда заходили такие марки как Ниссан, Ford, Берлие и другие «иностранцы».

Такси после революции

Революция, случившаяся в 1917 году, привнесла перемены во все сферы жизни, коснулась она и такси. Бывшие предприятия были устранены, а все принадлежавшие им авто перешли в собственность страны. Личный извоз возвратится на русские улицы существенно позднее, после 1920 года и начала Новой финансовой политики. В конце 20-х правительство Города Москва скупит автомобили для муниципального таксопарка Renault и Фиаты, за своеобычный внешний вид им предоставят всенародное прозвание — «утюг». Немного позднее будут и иностранные автомашины российской комплектации, производительным толчком к вездесущей автомобилизации будет изобретение автозавода ГАЗ. Также, что специальность таксиста крепко вошла в обиход, специальность извозчика стала пропадающей. Известно, что в середине 30-х годов их в городе Москва насчитывалось около полусотни.

Именно в этот период управление таксопарками стало концентрированным, так и продлилось вплоть до последнего дня существования СССР.

Комфортный и знакомый нам абонентный сервис создавался равномерно, стартовало все с возникновения операторской службы. Вначале в городе Москва было всего 3 сотрудника на данной должности, благодаря им можно было купить автомашину по телефонному номеру, стоило это не дешево, 2 руб..

Число таксопарков в городе Москва вырастало каждый год, но все равно не все желающие могли пользоваться услугами такси — авто всего-навсего не хватало, такой был спрос. Первые русские легковые авто — ГАЗ-А — давались вначале в управление федеральных служб, все, что осталось, тянулось в проведение такси. Равномерно, с повышением ряда моделей российского автопрома, разрастались и таксопарки. Многочленные автомобили, к примеру, ЗиС-110, стали прототипом передовых маршруток. Такое такси запустили по маршрутам, вяжущим аэропорты и вокзалы.

Техники, занятые в авто индустрии, старательно пытались увеличить уют пассажира такси. Для этого проектировались автомашины особенной конструкции, к примеру, с местом и креплениями для груза, без ведущего пассажирского сиденья и прочие. Преимущественно такие изобретения были произведены только незначительными сериями.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий